+7(499)

Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Звоните сейчас!

+7(499)
Заказать обратный звонок
Главная / Статьи / Техническая проверка авто перед покупкой

Техническая проверка авто перед покупкой: пошаговая инструкция

Эвакуатор в случае ДТП

С чего начать проверку

Необходимо приготовиться к тщательному анализу будущей покупки. Начать следует с визита в ГИБДД. Для этого необходимо иметь документы на машину, удостоверения личностей участников сделки. По базе данных будет видно:

  • Нахождение авто в розыске;
  • Неоплаченные штрафы;
  • Ограничения на регистрацию.
  • На сайте ГИБДД также можно узнать дополнительную информацию об автомобиле:

  • Постановку на учет прежними владельцами;
  • Участие ТС в ДТП, кроме сведений из евро протоколов;
  • Транспорт находится в федеральном розыске;
  • Запрет на проведение регистрационных действий из-за долгов собственника.
  • ша

    Информация об исполнительных производствах

    Судебные приставы на страницах своего сайта выкладывают информацию об исполнительных производствах. Федеральная нотариальная палата поможет установить находится ли ТС в залоге. Если все данные, предоставленные базами, удовлетворяют, нужно изучить документы на машину ПТС, СТС. Желательно оформлять покупку с оригинальным регистрационным свидетельством и техническим паспортом. Необходимо обратить внимание на ПТС, где вписан собственник, совпадают ли эти данные с паспортом продавца.

    Вызвать эвакуатор

    1 шаг. Оценка лакокрасочного покрытия

    Просматривая поверхности с боков, можно заметить неравномерные изломы, которые сигнализуют о том, что автомобиль перекрашивался. Однако разница оттенков между пластиком и металлом считается нормой для авто среднего класса.

    Самые уязвимые места для коррозии:

    • Двери;
    • Порожки;
    • Металлических деталей, которые контактируют с грязью, водой.

    Заводская покраска будет гладкой, но шершавой и выпуклой у перекрашенных деталей.

    Продолжаем проверку

    Эвакуатор вызвать

    2 шаг. Проверка кузова авто

    Необходимо исследовать состояние болтов. Смену деталей скрывают покраской крепежных элементов. Оригинальные изделия, ровные на ощупь без следов от физического вмешательства. Следует обратить внимание на внутреннюю часть крыльев - заводские останутся гладкими. Мягкое, легкое открытие и закрытие дверей, багажника, капота, подтверждает, что нарушений нет. Необходимо просмотреть наличие стыков, зазоров между панелями, они должны быть одинаковыми и ровными.

    3 шаг. Что находится под капотом

    Двигатель не должен иметь следов протечек, деформации корпуса. Нужно проверить масло на цвет. Если жидкость темная, мутная со сгустками, это говорит о том, что ее долго не меняли, что скажется на работе двигателя. Состояние лонжеронов и полок крыла также требует внимания. Металлическая часть в подкапотном пространстве не должна быть с заломами, трещинами. Ржавые и деформированные лонжероны могут быть следствием том, что автомобиль попадал в ДТП.

    Проверяем внутреннею составляющую автомобиля

    Услуги эвакуатора рядом с вами

    4 шаг. Инспекция салона автомобиля

    Следует обратить внимание на прочность креплений на обивке, крыше и дверях. Стоит проверить регулировку сидений. Водительское кресло испытывает большие нагрузки, спинка должна быть устойчивой, а сиденье без углубленных провалов. Прокрутка руля, если отсутствуют дефекты, не издает звуков и провалов люфта.

    Интенсивную эксплуатацию с большим пробегом показывает состояние:

  • Водительского кресла;;
  • Рычагов КПП;
  • Кнопок приборов на панели;
  • Обивки
  • 5 шаг. Исследование подвески, тормозов с ходовой частью

    Колеса и руль не должны быть с заметными люфтами. Передние колеса по очереди вывешивают для проверки домкратом:

    • Блокируют руль;
    • Руками двигают колесо в левую и правую стороны;
    • Левый люфт, показывает проблемы с рулевой части;
    • Правый говорит о неисправностях в подвесках, шаровых опорах.

    Необходимо выявить следующие нарушения:

    • Есть ли вмятины и трещины на дисках;;
    • Изношенность покрышек;
    • Течь амортизаторов.
    • Целостность резиновых отбойников, пыльников;
    • В креплениях тормозных шлангов и цилиндров.
    Эвакуатор в случае ДТП

    6 шаг. Оценка АКБ, КПП, датчиков

    Аккумулятор должен быть целым без повреждений на корпусе, а также с чистыми контактами, налеты на клеммах станут помехой в работе. Хорошо проверьте зарядку батареи после долгого нахождения на улице. Машина заводится с легкостью только при исправном АКБ, если нет причин в потере напряжения. Чтобы удостовериться в исправности элементов понадобится прибор мультиметр. С его помощью проверяют на работоспособность генератор, который должен показывать 12.5 В с заглушенным двигателем. Когда мотор работает показатель равен примерно 14 В, если включить освещение, печку, магнитофон, напряжение упадет до 13.6 В.

    От датчиков тоже зависит работа авто. Нужно подготовить следующие инструменты:

  • Отвертку;
  • Гаечный ключ;
  • Омметр с мультиметром.
  • Первыми признаками выхода из строя температурного датчика являются:

  • Перегрев движка;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохое управление.
  • Для проверки КПП используют специальный щуп. По цвету масла определяют изношенность деталей коробки передач. Темный цвет с комками, сгустками, прожилками подтверждает, что в машине имеются неисправности. Смазочная жидкость должна быть на должном уровне, прозрачной на вид.

    7 шаг. Проверка двигателя автомобиля

    Рекомендуем внимательно осмотреть двигатель на масляные следы, трещины шлангов. Мелкие металлические частицы в масле говорят о том, что в коленвале изношены вкладыши. Если в масле обнаружен тосол, значит прогорела прокладка головки. Если хозяин автомобиля только поменял масло, возможно он пытается скрыть низкую компрессию или только ему известные износы.

    Необходимо осмотреть отверстие, куда заливается масло, здесь не должно быть черных налетов, что говорит о масле низкого сорта или о том, что его долго не меняли. Крышка с ржавыми следами показывает, что движок перегревался. При включении зажигания без запуска мотора на приборной панели загорятся красные индикаторы:

  • Аварийное давление масла;
  • Отсутствие зарядки аккумулятора;
  • Ручной тормоз.
  • До того, как мотор прогреется откручивают пробку с расширительного бака: наличие пузырей говорит о пробитой прокладке в головке блока. При исследовании осторожно снимают крышку с отверстия для заливки масла. Сильный выход газов сигнализирует о нарушениях в поршневых кольцах, есть проблемы с вентиляцией картера. При работе мотора не должны слышаться металлические звуки, а обороты двигателя должны быть равномерными, а не плавающими.

    По цвету дыма из выхлопной трубы определяют ряд нарушений:

  • Черный – неисправна топливная система;
  • Синий – масло поступает в камеру сгорания цилиндра;
  • Белый, густой – тосол проходит в камеры сгорания.
  • 8 шаг. Пробная поездка на авто

    В движении переключают передачи, проверяют четкость перехода на разные скорости. При это появляющиеся звуки укажут на неисправности:

    • Протяжные – изношены шестеренки, дифференциал, редуктор;;
    • Со скрежетом – неисправны синхронизаторы;;
    • Слышен стук – проблемы с крестовиной кардана.

    При эффективной работе сцепления хорошо работает двигатель на низких оборотах, не слышен выжимной подшипник.

    На ровном участке отпустите руль и если автомобиля начинает ехать неравномерно, это говорит о нарушениях в геометрии подвески. Она не должна стучать, дребезжать, такие звуки слышны при изношенных резиновых втулках на стабилизаторе или амортизаторах, что приведет к западанию носа во время тормоза, проседанию назад в период разгона. Вибрация руля показывает на неисправности в ходовой системе или гнутых дисках. Если просмотреть следы от резкого торможения, они должны быть симметричными, а автомобиль не должно уводить в сторону.

    Заключение

    Проверить техническое состояние машины можно и самостоятельно, если есть навыки в ремонте, в наличии специальное оборудование. Для собственного спокойствия можно заплатить специалисту сервисного центра. На СТО проведут комплексную проверку электрики, электроники, внутренних узлов и скрытых внешних дефектов.